?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Норвегия, 3-я часть. Флам
road_movies




Начало отчета:
1. Берген

2. Фьорды Naeroyfjord и Aurlandsfjord (панорамы)






Мы высадились во Фламе. Вместе с нами на корабле приплыли 5 японцев и трое норвежцев с машиной. Норвежцы куда-то быстро укатили, японцы пехали на ближайшем поезде в Мирдал (Myrdal), а мы остались во Фламе. У нас было 3,5 часа свободного времени до поезда.





Флам – это небольшая деревня на берегу Согнефьорда. Главная достопримечательность – Flamsbana (Фламская железная дорога). На фото два ее вагона, паровоз временно отсутствует.




Это не мы закидали памятник строителю дороги снежками, честно.




Внутри здания ж/д станции, здесь продают билеты на Flamsbana. Если нужно срочно попасть в Пекин – можно быстро сориентироваться по времени.





Фламсбана — это ветка от Согнефьорда к ж/д линии Берген-Осло. Поезда поднимаются от двух метров над уровнем моря до отметки 865,5 метров (станция Мирдал). Поезда ездят челночным методом. На станции Мирдал пасажиры пересаживаются в поезда Осло-Берген или Берген-Осло.
Фламскую железную дорогу начали строить в 1920 году, строили 20 лет и открыли в 1940 г.
Продолжительность дороги 20,2 км, на этом отрезке расположены 20 туннелей и один мост. Поезд делает короткие остановки возле водопадов и красивых мест. У нас была только одна остановка, вроде бы летом их больше.
Также во Фламе есть дорогой отель, закрытый на зиму молодежный хостел и музей железной дороги. Информационный стенд предлагает много пешеходных маршрутов по окрестностям. Летом здесь можно взять велосипеды и каяки напрокат.
Мы купили билеты, цена в одну сторону – 230 NOK (27€), туда-обратно – 330 (38€). Студенческих скидок нет, потому что, как оказалось, Flamsbana — частная железная дорога.




Мы поели свою еду за столиком на улице. Одна ввезенная в Норвегию палка колбасы экономит до половины зарплаты. Тем временем с гор спускались небольшие снежные лавины.






После обеда мы с Ромой отправились прогуляться вверх по реке, а Надя не захотела дальше мерзнуть и осталась греться в здании станции. Там с ней познакомился директор Фламской железной дороги, угостил кофе и оставил свою визитку. Он рассказал, что сам снимает фотографии для рекламы Flamsbana.




Мост через реку недалеко от порта. Панораму можно открыть в большом размере.




Мы с gorinroman немного прогулялись по Фламу и изучили жизнь тихой норвежской деревушки. Людей почти не было.





Все норвежские домики в сельской местности, которые мы видели, построены по одному и тому же проекту и покрашены в один из четырех цветов на выбор – красный, белый, синий или желтый. Я подозреваю, что такие домики стоят по всей стране. Выглядят очень мило.













Кликни по панораме и выиграй два билета на концерт группы «Кипелов»!











Вернулись на станцию, Рома устроил охоту на морских звезд, вопреки всем заветам Гринписа.




















Пришло время садиться в поезд. Внутри вагона Фламсбана.
Вместе с нами наверх ехал только один местный житель и кондуктор.


Виды из окна поезда очень впечатляют.




















В Мирдале мы встретили уже знакомых нам японцев. Они провели здесь 3,5 часа. Доступные развлечения на холодной горной станции – сидеть на скамейке в здании вокзала или кидаться снежками на перроне. Поэтому приезжайте в Мирдал прямо к своему поезду, расписание поездов учитывает эту стыковку.








На таком поезде мы ехали утром из Бергена в Восс. Лыжники появились откуда-то из гор.




Наш поезд Мирдал - Осло.

Как только мы зашли в аэрокосмический поезд, подошел кондуктор и поздоровался со мной, назвав по имени и фамилии. Я просто физически ощутил, как моментально вырос мой авторитет в глазах попутчиков. Я покупал эти билеты на всех троих заранее на www.nsb.no: Myrdal – Oslo, 17:52-22:36, 455 NOK (53,5€) cтуденческий и 606 NOK (71,2€) взрослый. Если покупать сильно заранее, то можно успеть купить дешевый билет Minipris — 199-299 NOK.




В вагоне поезда. Такие же поезда также ходят из Осло в Берген ночью. Тогда выдают маску для глаз, плед и беруши.
Поезд был переполнен, на каждой станции заходили люди с лыжами. И молодежь, и очень дряхлые пенсионеры. Это было воскресенье, норвежцы — здоровая нация, отдыхают спортивно.
Поезд опоздал минут на 20 и поздно ночью мы приехали в Осло, пошли опять ночевать в Anker Hostel.


Заключительная часть:
4. Осло

  • 1
Нельзя передать словами, как там красиво. Видимо самое страшное в этой поездке было возвращение назад,(простите за сравнение) в Мордор))))))). Спасибо Вам за эту сказку:)

гринпис и сейчас порицает Рому

Одна ввезенная в Норвегию палка колбасы экономит до половины зарплаты ахаха +1.. цены..просто капец)))

еще понравилось 8-битное кладбище))

молодцы, отличное путешествие!! спасибо

на поезда до Осло ещё дают подушечку надувную. А из речки во Фломе я пил)))
классно. Так интересно увидеть знакомые места, но не в летнее время, а в зимнее..

спасибо. с большим интересом ознакомилась с Вашим фотоотчетом.

улыбнула знакомая ситуация с японцами, которые прождали в Мирдале 3,5 часа.
я тоже путешествовала по Скандинавии в конце февраля сего года. и среди моих попутчиков были такие же умные люди (китайцы, скорее всего), которые покинули Флом раньше всех, а потом с удивлением для себя обнаружили, что у них был вариант более интересного времяпрепровождения, потому что на станции Мирдал в тот день невозможно было просто стоять - уносило ветром.

а дома у них часто еще и в коричневый цвет покрашены :)

Здорово "прокатили" по Норвегии

Edited at 2009-12-12 08:58 am (UTC)

красива же всё-таки Новрвегия

потрясающей красоты пейзажи! Сказочная страна.

очень красиво, спасибо!

  • 1