?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Индия, люди. Часть 3
road_movies

 


Выкладываю третью серию фотографий из Индии.
Сегодня: нелегальное изготовление тростникового фреша, смуглые кокетки, пронзительная love story и воздушные змеи.
 

1. Эти дети живут со своими родителями практически на улице, под навесом возле дороги. У них еще есть очень назойливый брат, он все время лез в кадр с битой для крикета. Может, когда-нибудь станет звездой спорта и покинет фавеллы. Все мальчики мечтают стать игроком в крикет или актером в Болливуде.




 



2. В свободное от раскулачивания белых туристов время, мальчики неистово рубятся в крикет или запускают воздушных змеев. Джайпур, подъем к Tiger Fort. Огромное количество детей пускает змеев, в них все небо. Над индийскими городами сильный смог, воздух загрязненный.
Крикет — национальный вид спорта. В него играют на любом мало-мальски пригодном для этого пятачке. Правила примерно такие же, как в бейсболе, только мяч отбивают битой, похожей на олдскульную стиральную доску. Крикет очень популярен во всем регионе — Индия постоянно соперничает с Пакистаном, Бангладешем и Шри-Ланкой. По вечерам все смотрят крикет по телевизору. Газеты уделяют крикету много места, есть отдельный телеканал, посвященный этому полезному и увлекательному виду спорта.
Дети часто приглашают поиграть с ними, раз я покидал им мячик, они были очень довольны. Кидать надо с разбегу со всей дури, если бросаешь им под левую руку, они не ожидают такого подвоха. 





 



3. Дедушка в автобусе Джайпур-Пушкар. После долгих наблюдений я пришел к выводу, что количество мотков в чалме зависит от возраста. У мальчиков-сикхов чалмы совсем маленькие, пару оборотов, и наверху небольшая шишка. У мужчин среднего возраста — среднее количество слоев. Говорят, цвет ткани тоже имеет значение.





 



4. Как уже достали эти бомбилы!






 




5. Девочки продают бусы в Варанаси. В Индии начинают работать в раннем возрасте. Большинство людей, задействованных в околотуристическом бизнесе, неплохо знают английский, даже дети. У них есть хороший стимул учить язык.




 



6. Тусовка просветленных на одном из гатов в Варанаси. Они себе сделали на улице такой маленький храм, чтобы подойти к ним нужно разуваться. Мужчина с неброской белой краской на теле — гуру-учитель. Слева от него адепт в оранжевой повязке самозабвенно курит гашиш через трубку. Слева двое французов подошли поговорить о высоком.
В Варанаси есть персонажи, которые специально одеваются максимально колоритно, чтобы туристы их фотографировали и платили по 10 рупий за кадр. При удачном раскладе можно попасть на обложку путеводителя. Их действительно все снимают, поэтому при подготовке к путешествию складывается впечатление, что Индия — страна фриков и такие дедушки там на каждом углу. На самом деле, большинство людей носят обычную одежду: индийские джинсы и куртки с сомнительными надписями, а самые колоритные персонажи из Варанаси — это образы на экспорт.
Мир выглядит не так, как на открытках! Он лучше.  




 



7. Джайпурский Кай скучает за своей Гердой. У него в кувшине куски льда. Зачем? У меня нет рациональных объяснений. 





 



8. Следующая реинкарнация Сергея Зверева.
 





 



9. Джайсалмер. Покупатель неохотно расстается с наличностью, чтобы купить фасоль. Продуктовых магазинов и супермаркетов нет, все продается на улице и обычно по отдельности. Кто-то продает сигареты, кто-то бананы, кто-то сладости.




 



10. В поезде Джайсалмер-Джодпур, на третьей полке в слипере (местный плацкарт, только 3 ряда полок, а не 2). Просыпаюсь, а у меня такие соседи. 






 



11. Эта фотография про любовь. Если бы я ездил в Индию с любимой девушкой и расстался с ней после возвращения, я бы сейчас смотрел на эту карточку, и писал такие пронзительные строки:
«Еще совсем недавно мы с тобой были вместе и даже наши велосипеды любили друг друга. Дорога, горячий ветер, индийская пыль — мы все делили пополам. Сейчас я сижу в холодной кухне, слушаю депрессивный хип-хоп, вспоминаю чужие города и твои глаза цвета июльского неба. Где ты сейчас, по чьей подушке разметались твои золотистые волосы?»
Но на самом деле, девушки не было, я ездил с воображаемым другом, и мы брали в Каджурахо велосипеды напрокат. Вечером остановились возле высохшего озера, Рома за кадром курит гашиш, я снимаю фотоэтюды и думаю о постмодернизме.





 



12. Мальчик дежурит возле одного из храмов в Каджурахо. Когда приезжают туристы, он зазывает их в магазин своего отца, расположенный напротив. Также в Каджурахо большинство маленьких детей приветствуют тебя словами school pen. Что именно они хотят, никто из них объяснить не смог.
В Индии тебя атакуют каждый день человек 100-200. Половина делает коммерческие предложения или пытается как-нибудь развести, половина просто просит деньги. Это иногда напрягает, но пока у тебя хорошее настроение, это только забавляет. Если настроение плохое, хочется проламывать головы кувалдой. Не раздражайтесь, приставалы — это неотъемлемая часть трипа и вы за это уже заплатили.





 



13. Золотой Храм в Амритсаре – суперкрутое место. Сикхи для паломников Золотого храма все сделали бесплатно. Ты должен только доехать до Амритсара, а дальше можешь ни о чем не беспокоиться. Бесплатные автобусы забирают из аэропорта и с вокзала. В храме предоставляется бесплатное жилье и питание. Количество спальных мест ограничено, количество еды — нет. Мы жили в отеле, а в храме один раз поужинали с паломниками. Там все поставлено на конвейер, работает большое количество добровольцев, им может стать любой человек. Мне говорил один сикх, что их бесплатная столовая может прокормить до ста тысяч человек в день.
Мы зашли в столовую, получили большую тарелку с секциями, миску для воды и ложку. В большом зале люди усаживаются рядами на пол на циновки. По проходу бегут раздатчики, каждый со своей кастрюлей и на бегу раскидывают еду по тарелкам. Рис, несколько видов овощей со специями, хлеб, все довольно вкусно. Если не наелся – будут давать, пока не скажешь, что хватит. Как только поели — все встают и в зал заходит следующая смена. Посуду сдаешь на мойку. Я считаю, что пребывая в Амритсаре, надо обязательно сходить в эту столовую, это настоящее проникновение в реальную жизнь людей, а не коммерческий туристический глянец.
Пока одни долго рассказывали про строительство коммунизма, другие просто взяли и осуществили этот проект в отдельно взятом городе. Кто платит за все это? Верующие в Золотом храме жертвуют огромное количество денег, я видел как охранники выносили из храма 7 больших металлических ящиков с наличкой, думаю они их носят часто. Я подробнее расскажу про Амритсар в отдельном посте.





 



14. В Амритсаре.





 



15. Дедушка-модник в Золотом храме, Амритсар. На чалме у него логотип сикхов, на поясе — кинжал. Чалма и кинжал — обязательные составляющие экипировки правильного сикха. 









16. Джайсалмер. Расположенная под навесом огромная кухня. Они что-то готовят в промышленных масштабах.




 



17. В Джайпуре. Мужчин в очках немного, потому что чтение не в особом почете, и компьютеров нет. Правда, когда мы несколько раз ездили в дорогих классах поездов, публика была совершенно другая:  они читали прессу на английском языке, у многих были Blackberry, смартфоны Nokia, ноутбуки и на нас они не обращали никакого внимания, прямо как в Европе. Но таких людей мало.





 



18. Изготовление тростникового фреша в Пушкаре. Мы подошли, наблюдаем за процессом. Индийская семья покупает дочке фреш.
— Сколько стоит? — спрашиваю продавца.
— 20 рупий.
Смотрю, местные хитро заулыбались. Чувствую подвох, Индия учит быть всегда начеку. Честная девочка пьет фреш и говорит:
— Один стакан стоит 10 рупий.
Папа девочки показывает ей жестом, чтобы молчала и весело перемигивается с продавцом.





 



19. Продавец жареных вкусняшек в Амритсаре. Я его товар не пробовал и никому не советую — это, наверное, самая вредная пища в мире. Масло, в котором они все это готовят, не меняется месяцами.







 


20. Мальчик в Дели. Я не знаю, как описать то, что творилось вокруг. Я позже сделаю подборку с самыми мрачными фотографиями из Индии — никакого Тадж Махала, только правда. Там все и увидите, только фотографии не могут полностью все это передать.
 

Хочу сказать спасибо вам — всем, кто читает, смотрит, оставляет комментарии, добавляет в друзья. Я рад, что все это кому-то нужно.
 

1-я серия фотографий
2-я серия
 

4-я серия
5-я серия
 

 


  • 1
(Deleted comment)
я как социолог протестую. "фавелы" термин для описания именно бразильских, и даже риодежанейрских трущоб. в индии же они просто трущобы...
ждем правды дальше..

красиво тут у вас в ЖЖ - надо френдить ))

хорошие фото, да и сам ЖЖ.
вынужден зафрендеть.

Очень интересно! Золотой Храм и эта площадь - как другой мир!

потрясающие какие работы!!!!!!!!!!!!!!!

Золотой Храм в Амритсаре якось ніби дуже контрастує з рештою фоток. вражає, навіть з фотографій

а що на фото "17. В Джайпуре" за чувак в чорній масці, що виринає з темряви?

Он не в черной маске, это просто тень на лицо так падает.

Случайно натолкнулся на Ваш журнал, очень интересно пишите и отличные фото!
Прочитал и даже почувствовал какое-то сопричастие, словно и сам, частью, побывал в Индии :)

фотоотчеты просто афигенные, а комменты, ещееееееееееееееееееееееееееееееее!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо! Очень интересно! Ждем продолжение.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хотелось продолжать, но не в Индии.

да ладно?25 дней!:)это потрясно!:)случайно наткнувшись на Ваш журнальчик,побывала одной ногой и рукой,и левым полушарием мозга в Индии!:)
нереально просто!фото отличнейшие!
Спасибо Антон!:)

йой, Антон, ти нєрєальний красавчєг) фотки ахірітєльні

Как вы относитесь к этому? - http://bigpicture.ru/?p=32615 По ссылке оттуда пришел на ваш блог. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу использования ваших фотографий. Вас поставили в известность или снимки используют без спросу?

Украли ваши фото http://big@picture.ru/?p=32615 (уберите собаку)

Спасибо за информацию. Моего разрешения не спрашивали, правда ссылку на мой журнал они дали, это неплохо.

Ссылки не увидел :/

Ссылка в посте, конечно есть, но дело не в этом. Вот вам для размышлений еще одна ссылка http://altblog.ru/mify-bloginga/ Почитайте про то, во сколько оценивается теперь вышеуказанный ресурс (Bigpicture.ru). И это при том, что владелец сего сайта всего лишь собирает по миру красивые фотки и публикует их у себя. Поэтому советую все ваши работы помечать заметными "водяными" знаками или чем-то схожим.

отличные фоты
афтар пишы исчо=)

Случайно зашла, а как радостно, что это случилось! Очень-очень понравились и фото, и отчет, и Антонелла, а то, что автор - киевлянин привело в восторг! :-) Правда, в Индию не захотелось :-/, счастье, что есть такие отчеты, мне заменяют ...

прекрасные фото. спасибо! над комментарием про зверева долго плакала)

чалма и сикхи никак не связаны
а цвет и объем чалмы, безусловно, имеет значение
все собираюсь написать на эту тему...

отличные фото, вспоминаю Индию...
спасибо ))
у вас дар снимать портреты

Спасибо, это вдохновляет.

  • 1