Previous Entry Share Flag Next Entry
Дожди над озером Инле
road_movies

13 марта, воскресенье. Трек KalawInle lake. 1-й день

В гестхаузе за завтраком (если так можно назвать два тоста и банан) знакомился со своими компаньонами по треку. Все как обычно – откуда, куда, этапы, пересылки. И тут вошла она.

Красотка с волосами цвета спелой пшеницы. Услада уставшего путника. Девочка с глазами цвета июльского неба. Эшлин из Англии, она путешествует по Азии уже пять с половиной месяцев, а всего ее путешествие рассчитано на 11 месяцев, и закончится в Австралии. Но в трек она не шла, а собиралась поехать на озеро Инле на поезде. Конечно же, мое сердце было немедленно разбито. Невинная строчка в фейсбуке и шершавые воспоминания – вот и все что мне осталось на память об этой роковой встрече.

Потом услышал в столовой русскую речь. Подошел познакомиться – они из Рязани, и вместо стандартного доброжелательного общения, как со всеми остальными путешественниками – только холодная надменность. Так почти всегда бывает с русскими за границей. Нет так нет, без культурного обмена с Рязанью я как-нибудь переживу. Узнал только, что они прилетели сюда самолетом из Янгона за $80. Зачем автобусы, когда летают самолеты и ездят кондиционированные такси?

Потом еще запалил двух испанок, поговорил с ними на испанском, моего словарного запаса хватило ненадолго. Хочу здесь выучить испанский.

Мы познакомились с нашим гидом Джо и загрузились в пикап. Всего в группе было семь человек. Две англичанки – Эмма и Николь, немка Дерти, кореец Чанг, китаянка Джоанна и датчанин Джек. Как только мы приехали, Джек обратился ко мне на чистейшем русском языке, вообще без акцента. Он наполовину датчанин, наполовину иранец, учился три года в Москве. Ему 31 год. Это суперультралайт путешественник, весь его багаж весит всего 5 кг. Но он ночует всегда в отелях, даже спальника с собой нет. Все равно, это отличный результат, учитывая, что он ездит по полгода. Классный парень. Он работает в Копенгагене в сфере логистики. Где-то 5 лет назад договорился на работе, что будет полгода работать, а потом брать неоплачиваемый отпуск на другие полгода (с ноября по апрель). И так длится уже 5 лет. За это время Джек изъездил почти всю Азию, был 6 раз в Китае, 3 месяца в Южной Америке. Собирается в Африку. У него довольно высокий бюджет - $80 в день, но он старается тратить меньше. Два месяца назад на Бали (романтика!) он познакомился с китаянкой Джоанной. И они стали ездить вместе. Джоанна живет в Сингапуре, ей 42 года, 4 года назад она уволилась, сдала свою квартиру и с тех пор путешествует нонстоп. Ее доход от аренды $300, на эти $10 в день она и путешествует. Скажу я вам, это очень трудно везде за пределами Индии.

Также я подружился с корейцем Чангом. Он из Южной Кореи, естественно. А Северную Корею может посетить любой человек в составе организованного государством тура. Кроме граждан Южной Кореи и США. Чанг путешествует уже 7 месяцев (Россия, Монголия, Китай, Филиппины, Таиланд, Мьянма), у него есть еще время и деньги до декабря. Бюджет - $20 в день. После Мьянмы и Таиланда летит в Непал, потом Индия, потом он пока не придумал. Отличный travel buddy, мы с ним потом на озере жили вместе два дня в одном номере, и все время тусовались вместе.

Общаясь со всеми этими бродягами, я понял, что ничего такого сверхординарного я здесь не делаю, и мои шесть месяцев пролетят незаметно. Самое сложное в большом путешествии – это решиться и начать. Сомнения опаснее пути. Иногда жизнь дает тебе уроки, и они стоят дороже того, что ты при этом теряешь.

Если вкратце о треке (а много рассказывать нечего), то я недоволен. Он оказался очень простым для меня. Это 37 км за два дня по ровным пыльным грунтовым дорогам. Ни в какие особо деревни мы не заходили, с людьми не общались. Гид мало чего рассказывал. И это был не один из сикхов, как обещали. Ночевали в буддистском монастыре, впрочем, тут других нет. Монастырь - это был интересный опыт.

Вообще я не люблю организованный туризм. Компания была хорошая, но маршрут рассчитан на людей в крайне плохой физической форме. То есть это просто прогулка. И его можно пройти самому, без гида. Надо только подготовиться, заучить названия деревень, через которые надо идти. И спрашивать местных. Местных много, они все показывают дорогу, по-английски не говорит никто. По дороге есть магазины с водой и печеньками, нормальной еды не видел, ее надо взять с собой. Непонятен только вопрос как самостоятельно уехать на лодке из конца озера в Nyaungshwe (поселок-база для осмотра озера Инле).

14 марта, понедельник. Трек KalawInle lake. 2-й день

Переночевали в монастыре, утром у всех просили добровольный взнос и вязали на руки веревочки на удачу. Но все было не очень навязчиво. Если не хочешь платить, то, как говорят у нас в Азии – no pay!

Фактически, это был трек на полтора дня, потому что после обеда мы уже были в Nyaungshwe (я уже тут третий день, а все еще не научился произносить название этого пгт).

Мы с Чангом заселились в отель Gipsy Inn, куда уже приехали наши рюкзаки. Дабл стоит дешевле, чем сингл, поэтому мы с ним немного сэкономили, объединившись. Номер на двоих, без душа, стоит 8000 чят ($9).

Что-то за работой я совсем не скучаю. Вспоминаются слова малоизвестного поэта:

Пускай работает железная пила,

Не для работы меня мама родила!

15 марта, вторник. Inle lake.

Единственный способ посмотреть озеро – это заказать boat trip на весь день. Он стоит 12000 чят ($13.5) за всю лодку, в лодку влазит 4-5 человек. У нас было 5 человек, поэтому каждый заплатил по 2400. Уже на озере мы продолжали общаться с ребятами из нашей группы, и узнали, что четверо из них заболели. Слабость, рвота, температура. Немка даже ходила здесь к врачу и он ей за 3000 выписал непонятные порошки – помогли.

Также в этот день мы узнали про взрыв ядерного реактора в Японии. Тут все переживают, у наших друзей в отеле даже выдали всем листки с рекомендациями сидеть в номере и не попадать по дождь, который может быть радиоактивным. Наш отель не беспокоился. Все сразу стали вспоминать Чернобыль. Один ядерный взрыв я уже пережил, так что не страшно. Кстати, в Украине крайне высокий уровень заболеваний раком. Думаю, этот вопрос намерено замалчивается. Чернобыль может быть причиной этого. Здесь все надеются, что ветер из Японии будет дуть в сторону Тихого океана, а не в сторону Юго-Восточной Азии.

Мы с Чангом поехали на экскурсию по озеру в компании с Брэдом из Калифорнии (США) и француженкой Соней.

Соня приехала в Индию в 18 лет, и с тех пор она живет там уже 10 лет. Просто путешествовала 6 месяцев, работала волонтером в лепрозории с прокаженными, работала для Юнисеф, участвовала в других программах. Сейчас работает в Дели во французском посольстве. Приехала в Мьянму в отпуск на две недели.

Брэд – немного высокомерный типичный американец с калифорнийским акцентом, который мне тяжелее всего понимать из всех вариаций английского языка. Иногда так жует слова, просто непонятно о чем идет речь. А так я тут со всеми постоянно общаюсь на английском, уже иногда на нем думаю, что меня пугает. Я начал немношко забыть руски разговор, не понимать что есть будет next months.

Брэд и Соня охотно общались с нами, но это было несколько фальшиво. Но лучше слегка фальшивая доброжелательность, чем искренняя ненависть.

От озера я в восторге. Я люблю природу намного больше городов, а тут красиво, самобытно и очень аутентично. Деревни на воде, лодки, рыбаки – все это очень уникально и интересно. Я не могу припомнить аналогов такой жизни на озере в мире. Конечно, тут устроили туристический аттракцион, но в Мьянме туризм удивительным образом сосуществует с реальной жизнью простых людей. Все эти рыбаки ловят рыбу, чтобы прокормить семью, а не для того, чтобы позировать фотозадротам в лучах заходящего солнца. Соня говорит, что она ожидала увидеть Мьянму более аутентичной, а здесь все организовано для туристов, поэтому она разочарована. На озере туристов действительно много, в том числе и организованные туры. И март – это уже последний месяц туристического сезона, с апреля здесь уже почти никого не будет.

Но мне Мьянма кажется очень самобытной страной. А цивилизация уже пробралась везде - двд, интернет, хип-хоп, западная культура пробирается во все уголки планеты и не надо ждать что везде тебя будут встречать медведи с балалайками или женщины с кольцами на длинной шее. Они, кстати, на озере  Инле имеются, но выглядит это как зоопарк, только вместо животных – люди. Мне это неприятно, и это как раз и есть тот лубок, который пытаются выдать за самобытность.

В ходе поездки по озеру мы посетили штук семь магазинов-мастерских разнообразных хэндмэйд мастеров – ткачихи, кузнецы, ювелиры, производители зонтиков, сигар и так далее. Также монастырь, где монахи обучили кошек прыгать через обруч и теперь показывают это немецким туристам. Если Куклачев реинкарнируется, и станет настоятелем этого монастыря, он поставит дело на совсем другой уровень.

А потом начался сильнейший ливень. Возможно, радиоактивный.

Вечером мы с Чангом долго искали кафе для местных  и нашли. Там я подружился с футбольным болельщиком, и он сказал, что сегодня ночью в 2:50 в этом кафе много людей будут смотреть матч Лиги Чемпионов Манчестер Юнайтед – Марсель. Он меня тоже приглашал. Но я не пошел.

16 марта, среда. Inle lake.

Полночи с верхнего этажа доносились мужские стоны. Причем женских слышно не было. То ли это была разнузданная гомоэротическая оргия, то ли красотка вцепилась зубами в подушку и молчала. За завтраком пытался вычислить, кто это был. Никаких пар в нашем отеле нет! Один мужчина был очень невыспавшийся и замученный. Он под подозрением.

Впервые у меня будет три ночи подряд на одном месте. Решил немного отдохнуть и сэкономить денег. Потому что если носиться как сумасшедший – получается довольно дорого. А у меня уже образовался небольшой дефицит бюджета, поэтому я экономлю и готов убивать за каждый жалкий песо.

Сегодня я взял велосипед напрокат за доллар и отправился исследовать окрестности озера. Холодно, с утра начался дождь и идет весь день. Я катался до 16:00, потом решил завсинуть в номере и немного отдохнуть. Купил на завтра билет на ночной автобус в Мандалай за 10000 чят ($11).

Взял с собой единственную книжку – «Волхв» Джона Фаулза. Отличный писатель, но какой-то не стабильный. Я читал его «Коллекционер» и «Любовница французского лейтенанта» и был в восторге. Но роман «Матисса» просто не смог дочитать, он причинял мне физическую боль. «Волхв» прекрасен, тем не менее. И там тоже расставания и расстояния.

Сейчас сижу под двумя одеялами и спальником, и мне как бы совсем не жарко. За окном дождь льет не переставая, становится только все сильнее. Местные в шоке, говорят, дождей в этот период никогда не было, обычно здесь солнце. Сейчас пойду в интернет кафе, попробую запостить этот текст, иншалла. Интернет тут просто пытка за твои же деньги, поэтому фотографии буду грузить уже из Таиланда. Я тут уже много наснимал, есть хорошие.

Отрубили свет. Пора заканчивать. У меня все хорошо. Я никогда так много не улыбался. Меняю деньги на ветер.

• 1
Меняешь с умом.Шторм не грозит.))

Очень интересный рассказ, за работой я бы тоже не скучала!

Прекрасные слова в конце! Удачного ветра! :-)

надеюсь, с испанками ты общался "Мадрид - столица Испании"? в рамках школьного курса?
(подробности - письмом)

русские жители японии в своих ЖЖ-шечка пишут шо - ядерные взрывы это подлая инсинуация зарубежной прессы. типа: "взрывался водород и целостность реакторов не нарушена" трагедий из природного месива не делают и полным ходом отмечают свои праздники

Стишок про работу просто отличный!
Как всегда было интересно почитать. Попутного вам ветра!:))

Spasibo! Da, budjet na den vkluchaet v sebya edu, zhile, vodu, peremescheniya i vkhod v dostoprimechatelnosti. V raznykh regionakh po-raznomu, no v Yugo-Vostochnoi Asii realno puteshestvovat na $15-20 v den. V Indii i Nepale - $10-15. V Evrope tak ne vyidet, no tam druguyu taktiku mozhno ispolzovat. Ya pozzhe napishu o tom, kak ezdit budjetno.

Трудности, смотрю, настраивают на философский лад. Скоро буддистом станешь ) Эт я глянул Eat.Pray.Love: не так страшен черт, как его малюют. Многое зависит от настроения, в котором ты общаешься, читаешь, смотришь...

Da, vse pravilno. Eat.Pray.Love kak raz na temu peremen v zhizni. Khotya i slabenkiy, konechno. No nichego.