?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Фотоотчет о треккинге вокруг Аннапурны, Непал (май 2013). Часть 2.
road_movies

DSC 0423 Panorama

Продолжение фотоотчета о треккинге группы Free Travel в Непале вокруг Аннапурны.
Связь на треке будет почти все время, если купить местную сим-карту Nepal Telecom, в народе – NTC. У меня была карта NCELL, она работала только в районе Чаме и уже за перевалом. Для Катманду и Покхары NCELL отлично подходит. Стартовый пакет стоит 100 рупий ($1,2) в аэропорту и 250 ($3) в Тамеле (туристическое гетто Катманду). Для оформления нужны паспорт, фото и иногда (внезапно!) – отпечатки пальцев. Для разговоров по Непалу достаточно положить на счет 300 рупий ($3,3).

Первая часть фотоотчета о треккинге вокруг Аннапурны

DSC 0355 Panorama


DSC 0333 Panorama

DSC 0341 Panorama

Со строительством дороги логистика на треке улучшилась. Теперь можно на джипе заброситься в Чаме, именно до этой деревни сейчас оборудована дорога по левому берегу Марсианди. Место в джипе стоит 2000 рупий/$22,5, длительность поездки – 5-6 часов. Больше всего шансов уехать с утра. От Мананга до Чаме и обратно ездят мотоциклы, вас с энтузиазмом отвезут за 1,5-2 часа и 4000 рупий ($45). Таким образом, эвакуация с трека из Мананга обойдется в $67 и эту операцию можно осуществить за один день. Цифра выглядит получше, чем вертолет за $2700-3000, не правда ли?

DSC 0343

По поводу того, что трек уже не тот, и «вот в наше время...». Да, дорога строится, и скоро ее доведут до Мананга. Но чаще всего можно идти по параллельным треккинговым тропам.

Зачем они строят дорогу – непонятно. В 2012 году заповедник Аннапурна посетило 100 тысяч человек. И все они пришли ради гор и уединения. Местным жителям, конечно дорога нужна, но на треке уже давно нет обычных деревень. Они все заточены под туризм и этим живут. Если туристы уйдут – непальцам останется ездить самим по новой дороге и вспоминать былое.
Природные красоты никуда не делись и от трека по-прежнему можно получать удовольствие, особенно если ходить секретным тропами. Плюс дороги нет, и никогда не будет на отрезках Мананг – Муктинат (3 дня хода) и Нижний Писанг – Гьяру – Навал - Мананг (1-2 дня). И это самая красивая часть трека.

DSC 0348 Panorama

Стартовать из Беси Сахара, как до сих пор делают некоторые треккеры и организованные группы – полнейший маразм. Если вы начинаете в Беси Сахаре – это значит, что организаторам просто жалко денег на джип или автобус. Нет никаких причин, чтобы тратить 2-3 дня на этот унылый кусок трека. Лучше потратить это время на радиальные вылазки в окрестностях Мананга – нереальные красоты и отличная акклиматизация.

Первая точка, откуда стоит стартовать – Сианге или Шричуар (три часа на джипе из Беси Сахара и $9).
Есть хороший вариант – заброситься в Чаме и больше времени провести в альпийской зоне – Мананг и окрестности.

DSC 0353

DSC 0372 Panorama s

С нами ездили отчаянные фотолюбители Андрей и Лииса, которые не только непрерывно снимали по дороге, но и мужественно вставали на ночную, утреннюю съемку, а перед закатом забирались на какой-нибудь холм в окрестностях. В итоге их личный километраж по треку оказался немного больше, чем у компаньонов.

DSC 0379

345355

Групповое фото в Теманге. На переднем плане – кот для привлечения лайков.


DSC 0380

За время нашего 10-дневного пешего маршрута был один переход по 8 часов, два по 7, три перехода по три часа, остальные дни – 5-6 часов хода. Если идем больше трех часов, делаем перерыв на обед в одной из деревень. На это уходит час-полтора.

DSC 0383 Panorama

DSC 0390

DSC 0396

DSC 0400

DSC 0406

DSC 0408

DSC 0412

DSC 0414

DSC 0430

Мы внесли свой вклад и построили такую же пирамиду.


DSC 0436

DSC 0439 Panorama

DSC 0445

Вот и наша благородная цель – деревня Навал, в которой мало кто ночует, благодаря чему в ней сохранился местный колорит.

DSC 0446 Panorama s

DSC 0461

DSC 0466

Монастырь в Навале. Я бы рад предложить вам какой-то любопытный этнографический факт, но уже устал, поэтому – сцепив зубы, просто идем дальше.

DSC 0487

DSC 0496 Panorama

DSC 0502

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Хюмде, который расположен между Манангом и Нижним Писангом. Регулярных рейсов в романтичный Хюмде нет, только чартерные.


DSC 0504

DSC 0509

Спецподразделение «Дельта» во время миссии.


DSC 0527

Немного локального колорита.

DSC 0529

DSC 0536

На подходе к Манангу.


DSC 0542 Panorama


DSC 0555

Активисты отправляются на акклиматизационную вылазку в Praken Gompa – монастырь на высоте 3800 м. Высота Мананга – 3570 м.

Дальше – перевал Торонг Ла (5416 м). Продолжение следует.

Первая часть фотоотчета о треккинге вокруг Аннапурны
Снаряжение и подготовка к треккингу вокруг Аннапурны


В октябре я опять веду группу вокруг Аннапурны. Уже есть примерно семь человек, вы еще можете присоединиться!
18 октября – 2 ноября, $1000 + перелет (от $700).
Подробная программа трека
Пишите мне на почту или бронируйте путешествие на нашем сайте.



Давайте станем друзьями: Facebook I Вконтакте

  • 1
Круто, Антоне! Слухай, а з маленькими дітьми на цей трек ходять? Ну, скажімо, тодлерів ви не бачили? :)

Миша, я сначала подумал, что тодлер – это мифический зверь на подобие йети, но гугл развеял мои страхи. Таких маленьких детей там нет, мне кажется 5000 метров опасная для них высота. В этот раз два раза видел мальчиков в районе 10-12 лет с родителями. Но это редкость. Еще видел как-то отчет про поход с несколькими детьми, но тоже там от 10 вроде бы. Есть варианты не штурмовать перевал, а потусить в районе Мананга и вернуться. Или с другой стороны перевала провести время. В общем, не подниматься выше 4000 м.

хороши пейзажи

В жовтні планую теж йти цим маршрутом. Тому дуже цікаво читати ваш пост. Особливо дані про проживання й харчування.
Можливо там зустрінемось.

Да, можно будет договориться.

  • 1